Община храмов

Община храмов

Спаса Нерукотворного и
Страстной иконы Божией Матери


Православные храмы Подмосковья

Московский Патриархат
Московская Епархия
храм обращение прошение иконы контакты почта

Храм Страстной иконы Божией Матери в Артёмово Святые источники Храм Спаса Нерукотворного в Мураново
Богоявленский женский монастырь (г. Углич) просит о помощи ... Подробнее

Образ Свято-Крестовской Пресвятой Богородицы

Свято-Крестовская икона Божией Матери

Свято-Крестовская икона Божией Матери, пребывающая в храме деревни Артемово, была привезена из Ставропольской епархии, на территории которой 18 июня 1995 года разыгралась трагедия – Образ Свято-Крестовской Пресвятой Богородицы в больнице (одно из зданий бывшего Воскресенского монастыря) города Буденновска банда Шамиля Басаева захватила заложников, в том числе стариков, детей и беременных женщин. В те дни произошло знамение – одно из самых значительных явлений Богородицы в XX веке. Эти события довольно широко освящались в средствах массовой информации, но как всегда в таких случаях сложилось впечатление недосказанности и неясности, а глубина раскрывается в истории русской земли…

Нашу Святокрестовскую икону написала раба Божия Ольга, она же написала эту же икону, пребывающую в г. Святой Крест (Буденновск), она же является родной сестрой того мальчика, который Промыслом Божиим не попал в число заложников, но взамен этого сопереживал, происходившим событиям в больнице особым, необычайным образом. За день до событий ему приснилось, что он умрет. Вместо буденновской больницы он попал в больницу города Ставрополь, где ему была сделана операция. В послеоперационном забытье Иван видел все, происходящее в Буденновске, словно сам находился в гуще событий – был заложником у озверевшего человеческого отродья. Родственники и медперсонал видел, как Иван, обливаясь слезами, молился Господу и Богородице, прося прощение за свои прегрешения. Затем отрок стал просить прощение за всех русских, армян (которых очень много в Буденновске) и чеченцев, молился о том, чтобы Господь помиловал Россию.

Эта молитва мальчика является криком всех наших соотечественников, русских людей. Это событие доносит эхо прошедших времен – времен становления и укрепления Руси, времен борьбы с врагом, времен, когда Русь собирала под свое материнское крыло множество народов.

Явление Богородицы над местом произошедшей трагедии говорит о том, что Россия, ни в коем случае, не должна уходить с Кавказа, что он, по-прежнему, является нашей землей, что мы, по-прежнему, находимся под покровом Божией Матери и возможно, во многом, Кавказ для русских является искупительной жертвой за свое прошлое.

Неслучайно для нападения бандитами с зелеными повязками на голове был избран город, носивший прежде имя «Святой Крест» и не случайно больница, захваченная боевиками, находится на территории бывшего монастыря, который связан с памятью Князя-мученика Михаила Тверского. (В начале XIV века, предотвращая пролитие невинной крови на Русской земле, Великий Князь Михаил Ярославич поехал в кочевую ставку хана Золотой Орды, располагавшейся на берегу Терека, где был замучен).

Святой Князь стал Первомучеником Православия на Северном Кавказе и одним из его Небесных покровителей. Во время возвращения мощей святого на отчую землю в хлеву, где сопровождавшие ордынцы дозволили поставить гроб с телом мученика, произошло чудо. Ночью многие жители видели, что над хлевом поднимался огненный столп от земли до неба, а днем была видна над ним дивная радуга.

На месте, где просияли мощи Святого, в прошлом веке был основан Маджарский Воскресенский монастырь, в котором построили особый храм в память о Первомученике Кавказа.

Почти через семь столетий после мученичества Михаила Тверского здесь совершилось новое мученичество русских людей. Город Святого Креста, как некогда князь Михаил, так же жертвенно принял удар на себя за всю Россию. Буденновская трагедия продолжила древнюю историю.

Сейчас много говорится о покаянии. Покаяние означает необходимость жить по-новому, так, чтобы больше, как писал апостол Петр, «…не возвращаться псу на свою блевотину…». «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Это конечно так, но почему мы не думаем о том, что не старающиеся изменить совершенного предками, грешат еще пуще тех.

Нынешние времена весьма сложные в сфере духовного состояния общества. Утешает одно, есть еще пастыри, и есть еще дети и юноши, которые доколе не познали многих прегрешений. Как говорится: «Россия глубинкой кормится», так и в нашем случае – наиболее чистые души находятся в провинциальных городках, и … множество их в армии. Порой смотришь в глаза бойцов, и вспоминается фраза – «глаза это зеркало души» – души без печати греха… отчасти это можно даже увидеть на фотографии. Общаясь между собой, с самими ребятами-бойцами это единодушно отмечает наше духовенство. Их необходимо уберечь, посеяв в них зерно веры – веры в Бога, веры в свое Отечество, донести до них дух времен мощного Православного Государства Российского. Это мы должны все хорошо понимать.

Все времена духовенство молится о воинах, находящихся на своем боевом посту. В дореволюционной России были полковые священники, и сейчас много священников духовно окормляет бойцов, находящихся, в том числе, в Северо-Кавказском регионе. В их числе и находится настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери деревни Артемово и Спаса Нерукотворного музея-усадьбы «Мураново» иеромонах Феофан (Замесов), который ведет духовную работу в Софринской бригаде Оперативного Назначения Внутренних Войск МВД Российской Федерации, и который не раз ездил в командировку в Северо-Кавказский регион. На территории Чечни в Пункте Временной Дислокации Софринской Бригады сейчас поставлена часовня, где каждый военнослужащий может прийти и помолиться ко Господу и к Его Пречистой Матери, и возжечь свечи в память своих боевых товарищей ныне здравствующих и уже отошедших в Вечность. В настоящее время на территории самой части возводится большой воинский храм в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Отец Феофан духовно узрел одну из тропинок, по которой можно вывести Россию из настоящего хаоса, разброда и шатания – пока еще не поздно нельзя давать молодому поколению падать в пропасть безверия. В укрепление и утверждение веры, издревле, Бог посылал людям явления и знамения. Те скорбные дни захвата заложников не были исключением: все увидели на небе Крест, как бы облачный. Справа от Креста на воздухе стояла в скорбной позе Богородица, обращенная ко Кресту, молящаяся, в черных одеждах. Но люди были в сильном страхе от обстрела и басаевцев, и, естественно, не могли, как следует разглядеть явления Богородицы, только думали: «К чему это? Что это пред-вещает? Смерть или свобо¬ду?» Одно было ясно – Божия Матерь утешает нас и заступается за нас. Нет сомнений, что и бандиты видели это.

Явление помощи Богородицы в образе самых почитаемых икон были в основном именно в самые тяжелые периоды для России. И в настоящее время в центре России сияет Лучами благодати Владимирская икона Божией Матери; Казанская икона ограждает наши земли на востоке; Тихвинская икона Богородицы хранит северные пределы; святой образ Иверской Божией Матери - южные, а Смоленская благословляет наше Отечество с запада. Не раз нам было дано этими иконами заступление. Посмотрев на карту России, в географическом расположении этих святынь можно увидеть Крест – оградительный и спасительный Крест. В тяжелые времена Русско-японской войны появилась еще и Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы», а сейчас во времена еще более ополчившегося врага – была явлена Свято-Крестовская Божия Матерь. Богородица, видя постепенное раскаяние России, и по сей день вразумляет и наставляет нас чудесами.

По благословению владыки Гедеона, на основе рассказов очевидцев, в самое короткое время Свято-Крестовская икона Божией Матери была написана, а уже к сороковинам 128-ми убиенным через весь город при большом стечении богомольцев была Крестным ходом доставлена к стенам монастыря-больницы. Ни какое событие до селе не собирало столько народу в городе Святой Крест. На месте разрушенного монастыря был совершен чин основания храма памяти всех невинно убиенных на Кавказе в честь Святого Князя Михаила Тверского, кавказского Первомученика. Ныне пребывает этот образ Богородицы в Казанском храме города Святой Крест.

Икона Свято-Крестовской Божией Матери в храм Страстной иконы деревни Артемово была торжественным Крестным ходом принесена 18 декабря из храма музея-усадьбы «Мураново». Она является точной копией северокавказской, выполнена в новой уникальной технике рельефного шитья, разработанной в ставропольской школе иконнотворчества, Ольгой и Евгением Золотаревскими, и является весьма редкой. Пречистый лик Преблагословенной богородицы и Ее руки писаны маслом. Одежда, корона, нимб, крест и фон выполнены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг. Таких икон по всему миру всего четыре. Смысл изображенного весьма прост: Богородица, которой некогда Самой «прошло душу оружие», соделанная ныне Богом Царицею Неба и земли, как бы всегда предстоит, молясь о нас грешных, у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.


Дорогие братья и сестры!
Община наших храмов ведет широкую благотворительную деятельность, помогите своей посильной жертвой!
Мы молимся о здравии и благополучии Вас и Ваших близких!
141250 Московская область, Пушкинский район, деревня Артёмово          141250 Московская область, Пушкинский район, музей-усадьба «Мураново»
E-mail: Muranovo@mail.ru     Тел.: (495)*584-5947 / (253)*18-144     Тел./факс: (253)*18-180     Сайт: www.muranovo.ru
Группа компаний «Domma» & «TDTSK»    телефон/факс: (495) 995 5892    Строительство коттеджей